Как проходит итоговое сочинение?
  • В день проведения итогового сочинения Вы получаете комплект из 5 тем, каждая из которых вписывается в 5 тематических направлений, которые в отличие от тем известны заранее.
  • Направления:
    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
    3. Преступление и наказание — вечная тема.
    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
    5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
  • Ваша задача - за 3 часа 55 минут написать сочинение.

    Требования:
    1.объём - минимум 250 слов;
    2.самостоятельность (в вашей работе не должно быть плагиата из интернета).
Структура итогового сочинения
1
Вступление
(можно добавить рассуждение о ключевом понятии в теме и риторические вопросы)
2
Основная часть:
- тезис (основная мысль сочинения, ответ на вопрос в теме);
- литературный аргумент №1 с микровыводом;
- литературный аргумент №2 с микровыводом (по желанию).
3
Вывод
Критерии:
  • Соответствие теме (важно, чтобы был ответ на вопрос в теме и каждая часть сочинения была связана с темой)
  • Аргументация. Привлечение литературного материала (ниже ты найдёшь пример удачного аргумента)
  • Композиция и логика рассуждения
  • Качество письменной речи
  • Грамотность
Критерии №1 и №2 являются основными.
Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

  • Критерий №1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания.

  • Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы (достаточно опоры на один текст).

«Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются).

  • Критерий №3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.

  • Критерий №4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения.

  • Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных

Ниже ты найдешь пример сочинения на 5/5!
Как же тогда быть, если ты почти ничего не прочитал, а
за неделю осилить все произведения уже не получится?
1. Можно присоединиться к моему спецкурсу и начать подготовку к итоговому сочинению прямо сейчас
всего за 1190 р.
(меньше 100 рублей за час)
На нём я разбираю короткие рассказы и классические романы, русскую и зарубежную литературу

Будет то, что нужно итогового сочинения: только важные эпизоды, которые помогут тебе справиться с любой темой из направления.
Пример разбора аргумента на занятии:
Что ты получишь?
  • 6 занятий с разбором каждой части сочинения и аргументов для каждого направления.
  • 10 часов занятий, из которых ты можешь выбрать именно то, что тебе необходимо.
  • Помощь куратора, который ответит на все вопросы.
  • 50 авторских аргументов и примеры сочинений.
Есть тариф с подробной проверкой сочинений от эксперта ЕГЭ.
Один из 50 аргументов
"Будет ласковый дождь". Рассказ Рэя Брэдбери
Царствует ли человеческая цивилизация над природой или является лишь ее частью? Обеспечивают ли технологии человеку абсолютную власть?
Рассказ Рэя Брэдбери "Будет ласковый дождь" как нельзя лучше показывает, как на самом деле хрупка человеческая цивилизация, как ненадежны технологии, созданные ею. После смертоносного ядерного взрыва человечество исчезает с лица земли: в рассказе описывается заброшенный умный дом, продолжающий исполнять все свои функции. По утрам для семьи, которой уже нет, готовится завтрак, объявляется дата и время, погода, важные новости. По расписанию совершается уборка, мытье посуды, приготовление к купанию, проигрывание детской передачи. В назначенный час робот зачитывает любимое стихотворение бывшей хозяйки дома: "...И весна, и весна встретит новый рассвет, / Не заметив, что нас уже нет". Однако оценить все эти старания некому: от людей остались лишь контуры на покрытой черным углем стене. По-прежнему встает солнце по утрам, идет дождь, обитают неподалеку лисы и кошки. В конце концов дом сдается природной стихии, вспыхивая от пожара, а роботы не справляются с его тушением. В этой картине автор, как мне кажется, вполне ясно указывает нам на то, что человек, даже обладая сознанием и способностью творить, все равно является только частью живой природы, а не ее повелителем. Земля способна оправиться от природных катастроф, вызванных войнами и другой деятельностью человека, но сами люди погибнут. Технологии, привнесенные нами в этот мир, окажутся бесполезны, если некому будет их использовать; они, хотя и делают нашу жизнь комфортной и безопасной, не спасут от крупного бедствия. Мы должны быть внимательны к каждому своему шагу на этой планете, не позволяя конфликтам и непоправимым катастрофам уничтожить человеческую цивилизацию.

Пример сочинения на 5/5, написанного на спецкурсе
Тема: «Как Вы понимаете слова Раскольникова: «Я ведь не старушонку убил, я себя убил!»?»
Далеко не всегда люди задумываются о последствиях своих действий, и преступники не исключение. Они могут не осознавать, какое горе принесут другим. Но только ли пострадавшие будут несчастны? Чем всё обернется для преступника? Только ли уголовным наказанием?

Вспомним слова Раскольникова: «Я ведь не старушонку убил, я себя убил». Мне кажется, что это предложение может дать нам ответ. Совершая жестокий поступок, человек губит свою душу, обрекает себя на одиночество. Преступления полностью меняют людей и их жизни. ⠀
Так, в романе Ф.Достоевского «Преступление и наказание» поднимается проблема ответственности человека за его поступки. Главный герой Родион Раскольников создает теорию, согласно которой мир разделен на две группы: на «тварей дрожащих», то есть обычных людей, которые должны жить в послушании, и на «право имеющих», то есть необыкновенных людей, которые могут преступать закон для осуществления своих планов. Чтобы доказать себе, что он «право имеющий», герой убивает старуху-процентщицу и ее сестру. После этого Родион не может находиться в обществе людей, даже самых любимых – своей матери и сестры. Он постоянно испытывает чувство одиночества и отчужденности, становится подозрительным. Молодой человек начинает сходить с ума. Кого же он в итоге убил? Фактически — старуху-процентщицу и ее сестру, но также этим поступком он загубил и себя, и свою душу.

Таким образом, мы понимаем, что за любым преступлением последует не только уголовная ответственность, но и духовное наказание, которое опускается грузом на плечи виновника, меняя его жизнь. Преступление вредит именно тому, кто его совершил, ведь даже если человек не осознает своей ошибки, он опускается морально и сходит с правильного пути, обрекая себя на новые злодеяния. Если же преступник раскаивается, наказанием для него становятся вечные муки совести и стыд.
Прочитай отзывы!
Выбери подходящий формат обучения
Продвинутый
1190 руб.
1990 руб.
  • 6 занятий в записи с разбором каждого направления
  • 50 готовых авторских аргументов
    • Список клише и образцы сочинений
    • Красивый макет
    • Поддержку куратора в течение марафона
    • Без проверки сочинения
Выбрать
Оптимальный
2690 руб.
3490 руб.
  • 6 занятий в записи с разбором каждого направления
  • 50 готовых авторских аргументов
  • Список клише и образцы сочинений
  • Красивый макет
  • Поддержку куратора в течение марафона
  • Детальная проверка двух сочинений с комментариями
Запись закрыта
50 авторских аргументов
390 руб.
690 руб.
  • Объём - 150-300 слов
  • Каждый построен как сочинение
  • Аргументы включают анализ коротких рассказов и больших романов, русских и зарубежных.
Выбрать
Контакты
  • +7 (916) 332-55-30
  • kav.education@gmail.com
Реквизиты
  • ИП Кавешникова Алина Юрьевна
  • ИНН 410121703005
  • ОГРНИП 318774600582144
Мы на связи!
Phone
WhatsApp
Made on
Tilda